Конспект итоговый НОД по музыке
с детьми средней группы
«Поможем солнышку
![]() |
источник |
Цель: Обобщить, уточнить, закрепить знания
детей, полученные за год.
Задачи:
Познавательное
развитие: закрепить
представления о признаках весны, о диких и домашних животных, о лиственных и
хвойных деревьях. Продолжать учить«читать»мнемотаблицы. Закрепить знания о
геометрических фигурах.
Речевое
развитие: Развивать
умение отгадывать загадки.
Социально – коммуникативное
развитие: развивать
логическое мышление; мелкую моторику; умение свободное общение со взрослыми и
сверстниками; работать в коллективе.
Художественно –
эстетическое развитие: продолжать
учить детей скручивать лист бумаги в трубочку при изготовлении цилиндра.
Материал: картинка грустного солнышка,
карточки с изображением лиственных и хвойных деревьев, мнемотаблицы с
изображением времен года, мнемотаблица «птица», карточки для игры «Что лишнее»,
геометрические фигуры, математические карточки с кружками от 1 до 5.
Игрушки: гном,
Весна, Лесовичок, ёжик, лягушка.
Ход НОД:
Пальчиковая игра: «Солнышко»
Муз рук: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече
здороваться: «Доброе утро!»
Доброе
утро солнцу и птицам,
Доброе утро
улыбчивым лицам.
И каждый становится
добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро
длится до вечера.
День сегодня
необычный. Удивить хочу я вас.
В приключения
большие мы отправимся сейчас.
Дети входят в группу, перед ними
висит грустное солнышко без лучиков.
Муз рук: Ребята, к нам сегодня с неба
спустилось солнышко в гости. Но посмотрите внимательно, что с ним не так?
Какое оно?
Дети: Грустное, печальное, усталое.
Муз.Рук: Вы
совершенно правы! Как вы думаете, почему оно такое?
Дети: Нет лучиков.
Муз рук: Точно!
Что же случилось? Как вы думаете, куда же они могли пропасть?
Дети: Упали, их украли, солнышко
их потеряло, в тучке застряли.
Муз рук: Что же теперь делать, не хотите ли
вы помочь солнышку, найти его лучики? (Дети соглашаются, предлагают
свою помощь)
Муз.рук: Давайте споем
песню про солнышко?
Песня:
«Солнышко лучистое»
Муз рук: Снова солнышко грустное, печальное? Тогда
идем спасать солнышко. В пути будет очень трудно, поэтому помогать нам
будут друзья солнышка (показ
картинки с изображением солнышка)
Детям преграждает путь речка
Муз рук: Перед нами глубокая речка, а
друзья солнышка нас ждут на другом берегу, как же нам перейти на
другой берег?
Дети предлагают
перепрыгнуть, построить мост, бросить старое дерево.
1. Появляется Весна (изображением картинки Весны) и
предлагает помощь при условии, если дети изобразят с помощью музыкальных
инструментов весенние капельки (предлагается «игра с ритмами»)
Игра с ритмами Дети идут дальше.
2. Детей встречает гном (картинка) с заданиями,
говорит, что пропустит их, когда поиграют в игру с солнышком
Игра: «Веселое солнышко» Путешествие продолжается.
Муз рук: Солнышко оттого грустное, что оно просит
найти друга Колобка, давайте поможем солнышку?
Квест-игра
«Ищем колобка» с использованием игрушек.
Муз рук: Подумаем? Кто украл Колобка? (Ответы детей)
Муз рук. Но бабка с дедом очень боятся за него!
Вдруг он в лес покатится, а там много диких зверей! Вдруг они его съедят?
Помогите мне, пожалуйста, ребята, найти колобка? А вот дорожка! Давайте по ней
пойдем! Ну вот, мы шли-шли и к домику пришли! А что бы узнать, кто в нем живет
вам нужно разгадать загадку:
Серый Столбик встал в лесу.
Боится волка и
лису.
С ними он играет в прятки -
Бегом без оглядки
Дети: Заяц!
Муз рук. Здравствуй, зайчик, ты видел здесь колобка?
Заяц: Нет, не видел. Зайчик дает подсказку.
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех …
Дети: Волк!
Муз рук. Правильно! Пойдем искать волка. Ребята,
смотрите, я нашел следы. Чьи они? (идут
по следам –они короткие и длинные) под музыку бегут и шагают. Встречают
волка.
Муз рук. Здравствуй, волк. Ты видел колобка?
Волк: Нет, не видел. Если вы поможете отгадать песенку?
Звучит песенка: «Мишка»
Муз рук: Давайте споем ее?
Муз рук: Пойдем искать медведя. Посмотрите, кто-то потерял
палочки. А чьи они? Давайте мы постучим, он нас услышит и найдется?
Ритмическая игра с использованием палочек
-клавес
Муз рук А вот и мишка? Миша, а ты видел колобка?
Миша: Нет, не видел. Поиграйте со мной, я вам дам подсказку.
Муз рук: Давайте поиграем с мишкой!
Игра «Мишка ходит в гости»
Муз
рук: Вот и поиграли с
мишкой (Мишка дает подсказку).
А теперь нам пора идти дальше. Остался у
нас только один сказочный герой.
Обитает во лесах рыжа девица-краса
Среди всех лесных зверей зверя нет ее
хитрей.
Дети: Лиса!
Правильно, ребята. Пойдем искать лису.
Посмотрите, какие
сугробы, надо нам через них проползти.
Музыкальная игра: «Большие и маленькие
ножки»
(На пеньке сидит воспитатель в костюме
лисы)
Муз рук. Эта рыжая плутовка колобочка съела ловко.
Лиса: Нет, я не съела колобка, а спрятала. Но если вы ответите
на мои вопросы, я вам его отдам.
1. Из какой сказки эта картинка: «Курочка
Ряба», «Репка», «Колобок»?
Ответ: «Колобок»
Вопрос 2. Откуда появился Колобок в
сказке?
Ответ: Колобок испекла
бабушка.
Вопрос 3. На какую фигуру похож Колобок?
Ответ: шар.
Здесь можно уточнить названия объемных
фигур, сравнить, чем они похожи (цветом) и чем различаются (формой и размером).
4. Куда бабушка положила Колобка после
того, как испекла его? А зачем?
Ответ: на окошко, остывать.
5. Кого Колобок встретил первым? Кого
вторым? Кого третьим? Кого четвертым? Кого последним?
Ответ: первым –
зайца, вторым – волка, третьим – медведя, четвертой (или последней) была лиса.
Предложить спеть песенку Колобка
Песенка Колобка
Лиса: Молодцы, правильно ответили на все вопросы. Получайте
своего колобка?
Муз рук: Ну что же ребята! Долгий путь мы прошли, много
интересных заданий выполнили, чтобы найти колобка.
Здравствуй, Колобок! Тебя ждет солнышко, очень
уж по тебе оно соскучилось?
Колобок: Спасибо вам, ребята? Вы
были сильные и смелые, справились со всеми заданиями, получайте лучики в
подарок от меня
Комментариев нет:
Отправить комментарий