пятница, 24 апреля 2020 г.

Итоговая квест-игра по музыке «Путешествие в страну Музыкляндия» в старшей группе «Красная шапочка»

Итоговая квест-игра по музыке
 «Путешествие в страну Музыкляндия»
в старшей группе «Красная шапочка»

Цель НОД: обогащение эмоционально — интеллектуального опыта детей через музыкальное занятие.
Задачи:
Закреплять умения и навыки детей в движении в игровой форме.
источник
Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.
Совершенствовать певческие навыки: формировать умение петь легким звуком, естественным голосом.
воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего.
развивать пространственное мышление, выявлять связи, формулировать выводы.
развивать коммуникативные навыки при работе в команде.
развивать познавательный интерес.
Методы: игровой, словестный, беседы, звуковой и зрительной наглядности, моделирования художественно-творческого процесса, музыкального и танцевального общения.
Форма работы: групповая
Методическое оснащение: фортепиано, компьютер, проектор, экран, посуда, пазлы муз. инструменты, дерево, ноты, клей.
Используемые ЦОР: Зрительный ряд – компьютерная презентация, видеоклипы.
Структура игры:
Организационный момент
Введение (сюжет)
Задания (этапы, вопросы, ролевые задания)
Оценка (итоги, награды, эмоции)
Ход занятия
1 этап. Организационный.
Ритуал приветствия.
Психолог: Ребята, мне очень приятно видеть вас. Давайте встанем с вами в рассыпную и поприветствуем друг друга.
Посмотрите, ребята, у нас в зале сегодня гости, с которыми мы можем не только поздороваться, но и подружиться. Предлагаю поиграть.
Коммуникативная игра «Ты шагай, ты шагай!» (вызываем гостей)
Ты шагай, ты шагай и, смотри, не прозевай.
Ты шагай, ты шагай — себе пару выбирай.
Поздоровайся ладошкой, поздоровайся и ножкой.
Плечиком и локотком, и, конечно, язычком: «Здравствуйте!»
Муз. рук: Мои юные друзья, я сегодня получила письмо из страны Музыкляндия, где живут музыка, инструменты, ноты. У них случилась беда, их настроение украла злая колдунья …, а их заколдовала и теперь они не могут петь, играть, веселиться и смеяться, а только грустят, да слезы льют и просят у всех помощи.
Ребята, что же нам делать?!
Предлагаю срочно созвать наш «Музыкальный детский совет»
Проводится игра — тренинг «Музыкальный детский совет» 
дети высказывают свое мнение, по поводу решения возникшей проблемы.
Ответы детей: «Нужно поймать Колдунью и забрать у нее все!».
«Я предлагаю спеть колыбельную, усыпить Колдунью, а потом  забрать у нее  все инструменты».
«Нужно поехать к Колдунье в Музыкальную страну и поговорить с ней».
 Ясно одно: нужно срочно спасать жителей Музыкляндии.
Психогимнастика «Дорога»
(марш, крадущуйся  шаг, топающий шаг, приставной шаг)
(Мы с вами добрались до музыкальной страны.) На экране заставка музыкальной страны, города.
1 остановка –  слайд город «Музыкальных инструментов»
Фонограмма: шум звуков
Муз. рук: Слышите? Интересно, что это случилось, и кто так ругается? Давайте, посмотрим внимательно, в чем тут дело? (Выходит Фея Музыки)
М.Рук.: Что у вас случилось? Мы могли бы Вам помочь?
Фея: Я не откажусь от помощи.
Ребята вам с удовольствием помогут, только скажите чем помочь.
Фея: А дело вот в чем. Вы оказались в городе музыкальных инструментов, где они жили дружно, но злая колдунья заколдовала их, и превратила в обычную посуду; и деревянные ложки возмущенно сказали: «У нас звук лучше всех, ведь вы предметы быта, и только мы одни ещё и музыкальный инструмент» И деревянные ложки заиграли веселую песню. Большая хрустальная ваза не согласилась и сказал: «Нет, это у меня волшебный голос» и зазвенела как треугольник. «Лучше послушайте меня» — сказала баночка с крупой, у меня тихий, но интересный голос, и загремела как маракасы. «Разве это музыка?», — закричало кухонное ведерко. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», — и оно громко застучало как барабан. «Голос громкий, но не очень приятный», — сказала большая сковородка. «Послушайте теперь меня». И она зазвонила, как тарелки. (фея показывает всё)
И теперь, они не могут превратиться обратно в инструменты без вашей помощи.
Ребята, вы послушали как звучит посуда, а теперь давайте определим какие инструменты заколдованы (на экране появляется посуда и муз. инструмент).
(На столиках стоят подносы с разрезными картинками)
Смотрите, Колдунья разрезала картинки с заколдованными инструментами!
Предлагаю в игру поиграть, музыкальные пазлы скорее собрать!
Проводится дидактическая игра «Собери музыкальные пазлы»
(перед игрой проговаривают какие предметы быта похожи на инструменты)
Давайте, их оставим играть вместе, а сами отправимся дальше.
(Фея прощается, едем дальше)
Музыкальный паровоз.
Муз. рук: Ребята, смотрите, ремонтные работы. (проход закрыт, мелодии перепутали свой характер)
А сможете вы угадать? Если мы постараемся услышать жанр музыки, то отремонтируем дорогу и сможем продолжить путешествие. Готовы?
Задание «Три кита дети узнают по жанрам- Песня. Танец. Марш с использованием ИКТ.
-предлагается задание: станцевать весёлый танец -вальс
Гимнастика для глаз (Появление злой колдуньи)
задание от злой королевы–Предлагается отгадать загадки о композиторе, исполнителе и слушателе, об опере, оркестре, солисте, хоре. (на экране появляются загадки)
Песня про маму.
Злая Колдунья: Мои дорогие деточки, какие же вы молодцы, все мои задания выполнили, не растерялись, какие вы умные и талантливые! Даже я, Злая Колдунья, подобрела и развеселилась, так и быть, расколдую жителей Музыкляндии и верну им настроение!
Муз рук-ль: Ребята, произошло чудо, мы превратили Злую Колдунью в добрую.
Я предлагаю подвести итог нашего занятия и украсить Волшебное дерево, музыкальными нотками, смотрите, они будут разноцветные:
Желтые нотки обозначают: «Мне понравилось наше путешествие, было интересно и легко».
Синие нотки обозначают: «Мне было интересно, но трудно».
Коричневые нотки обозначают: «Мне было скучно и неинтересно».
(Приглашаю всех детей и гостей выбрать и развесить понравившиеся нотки).
Релаксация — «Украсим музыкальное дерево цветными нотками» (под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов», из балета «Щелкунчик», дети и гости выбирают нотку своего цвета, в соответствии с настроением. А затем, развешивают на ветках Музыкального волшебного дерева).
Злая колдунья: Какая красота! А еще я рада, что все мы показали, какие дружные, умелые и веселые! У меня для вас тоже сюрприз! Эти сладкие нотки я дарю вам, за ваши музыкальные таланты, доброту и дружбу

Комментариев нет:

Отправить комментарий