пятница, 24 апреля 2020 г.

Итоговое занятие


Итоговое занятие 

в подготовительных группах

«Уралочка» и «Рябинка»

«Три кита в музыке» с использованием ИКТ   

Тема : « Три кита» в музыке» - Песня, танец и марш.

источник

Эпиграф: Вслушайтесь, весь мир поет

                 Шорох, свист и щебет

                 Музыка во всем живет!

                      Мир ее волшебен!

Цель : Научить различать разницу в характере
                                                 музыки  марша, танца и песни.
 
          Задачи:
1Научить различать разные ритмы. Привить любовь и уважение к музыке.
2.Воспитание эстетического вкуса и эмоциональной отзывчивости.
3.Развитие певческого голоса, мышления, воображения.


Оборудование
1) Магнитофон с аудио кассетами.
2) Мультимедийная установка (экран, компьютер, слайды)
3) Портреты композитора П.И. Чайковского. Иллюстрация с изображением «Трех китов» - песня, танец и марш
5) Металлофон
ЭТАПЫ непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный этап
Музыкальное приветствие:
Педагог (поет) Добрый день, ребята!

СЛАЙД №3
Вслушайтесь весь мир поет
Шорох, свист и щебет.
Музыка во всем живет!
Мир ее волшебен!
Дети (поют): Добрый, добрый день,
Добрый день! Добрый день!
Нам здороваться не лень!
2. Введение
На занятиях музыки мы будем не только учиться понимать музыку и даже её рисовать
ТЕМА  «Три кита» в музыке

СЛАЙД №4
Из чего состоит музыка?
Давайте подумаем и заполним свободные клеточки. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.
1.     Кто сочиняет музыку?
2. А кто будет исполнять музыку, которую написал композитор.
(Смотрим на вторую строчку слайда с клеточками)
3. Кто музыку будет слушать?
Вот мы с вами и выяснили:
Чтобы возникла музыка, нужен композитор, исполнитель и слушатель.







- Композитора, исполнителя, слушателя.


- Композитор.
- Исполнитель.



- Слушатель.

   

 

композитор, исполнитель  и

слушатель.
3.Этап подготовки ребенка к активному и сознательному освоению материала.
Неизвестно, станет ли кто-нибудь из вас композитором, но исполнителями и слушателями будут обязательно все на занятиии А сейчас  мы переходим к главной теме : «Три кита» в музыке. Существует древняя легенда про трех китов, на которых будто бы Земля держится. Так вот музыка тоже держится на «Трех китах». Этих «китов» в музыке называют«ЖАНРАМИ».                            «Три кита» - три основы. (показываю иллюстрацию с изображением в музыке)
Сейчас мы познакомимся с музыкальными жанрами.                                     Все произведения, которые сегодня будут звучать, написаны великим русским композитором Петром Ильичом Чайковским, который написал много музыкальных произведений для взрослых и детей.
Музыка любит тишину, поэтому надо слушать музыку молча и подумать над вопросами:
-как звучит музыка?
- где звучит музыка?
- как её можно записать?











Дети рассматривают иллюстрацию ТРЁХ КИТОВ




4.Этап усвоения новых знаний:
СЛАЙД №5 «МАРШ»
СЛАЙД № 6
1. Какая это музыка?
2. Для чего она нужна?
3. Где она звучит в жизни?
4. Как её можно записать?

Музыка, которая сейчас прозвучала называется «Марш деревянных солдатиков», а сочинил эту музыку  композитор П.И.Чайковский (показываю портрет)
Как называется I  жанр?
Слушание музыки.

Четкая, энергичная.
Чтобы шагать.
На праздниках, в театре.
Чёрточками, палочками.






Марш
Пусть наши пальчики «помаршируют» по музыку.
СЛАЙД № 7
Слушайте в тишине и подумайте:
-Как звучит музыка?
- Как её можно записать?

Эта музыка является видом искусства, в котором художественные образы возникают из четкой смены выразительных положений тела.
Звучит «Вальс» П.Чайковского.
Педагог: А что же такое вальс?

Прошу (по желанию) чтобы несколько детей исполнили движения вальса под музыку и выясним, что движения вальса плавные. Значит – вальс плавный танец.
СЛАЙД № 8
Затем я предлагаю небольшой подгруппе детей (5-7 чел) исполнить движения под другую музыку.          (Звучит «Итальянская полька»                 С. Рахманинова).
- Как звучала музыка?

- какой ЖАНР музыки прозвучал?
- А может быть кто-то знает, как этот танец  называется?
Если дети затрудняются ответить педагог им помогает.

Педагог: веселый жизнерадостный танец  «Польку» написал П.И.Чайковский.
Дети  отбивают пульс марша.












Танец.

Дети слушают и выполняют плавные движения рукой.





Дети слушают и выполняют движения руками.



Веселая жизнерадостная солнечная, праздничная, танцевальная
Танец.


полька





СЛАЙД № 8
1. Назовите танцы, которые ты знаешь?
2. Когда люди танцуют?
3. С какими чувствами?

СЛАЙД № 9
(Звучит «Сладкая грёза» П.Чайковского).
-Какой жанр звучит?
Музыка, которую вы услышали - это наиболее распространенный род вокальной музыки.
- Что хочется делать под эту мелодию?
Почему?

- Покажите рукой характер мелодии.


Самбо, ча-ча-ча, хоровод.

На праздниках, когда весело.
Радостными, с удовольствием.


Песня.






Петь.
Потому что она звучит напевно и протяжно.                                          Показывают руками характер музыки.
4.Этап закрепления новых знаний.
Послушайте ещё одну музыку и назовите жанр произведения?
(Исполняю «Песню о школе» Д.Кабалевского)
1.Какой это жанр?
2. Почему вы так решили?
3. О чём рассказывается в песне?
4. Покажите рукой музыкальные предложения.
5.На что похожи эти движения.
6. Поиграем в игру «ЭХО». Я пою, а вы за мной повторяете, как «эхо».
7.     Подбери сопровождение к песне на металлофоне.




Песня.
Напевная, протяжная.
О школе.
 Показывают рукой фразы.

На дуги или волны.
Разучивание песни по фразам.
5.Подведение итогов.
СЛАЙД  №11.
Какой из этих рисунков относится к маршу, танцу, песне. Дети находят нужный рисунок и отвечают.
Подведение итогов занятия:                    - Сегодня  мы познакомились с тремя основными «Китами» - жанрами в музыке. Назовите эти жанры?
Чем они отличаются друг от друга?
Домашнее задание:                          послушайте их дома.

Дети отвечают.






Марш, танец, песня
Ответы детей.
.

Презентация "Три кита в музыке"


Комментариев нет:

Отправить комментарий