Итоговое занятие
в подготовительных группах
«Уралочка» и «Рябинка»
«Три кита в музыке» с использованием ИКТ
Тема : « Три кита» в музыке» - Песня, танец и марш.
![]() |
источник |
Эпиграф:
Вслушайтесь,
весь мир поет
Шорох, свист и щебет
Музыка
во всем живет!
Мир
ее волшебен!
Цель : Научить различать разницу в
характере
музыки марша, танца и песни.
Задачи:
1Научить различать разные
ритмы. Привить любовь и уважение к музыке.
2.Воспитание эстетического
вкуса и эмоциональной отзывчивости.
3.Развитие певческого
голоса, мышления, воображения.
Оборудование
1) Магнитофон с аудио
кассетами.
2) Мультимедийная установка
(экран, компьютер, слайды)
3) Портреты композитора П.И.
Чайковского. Иллюстрация с изображением «Трех китов» - песня, танец и марш
5)
Металлофон
ЭТАПЫ непосредственно образовательной
деятельности
1.
Организационный этап
|
|
Музыкальное приветствие:
Педагог (поет) Добрый день, ребята!
СЛАЙД №3
Вслушайтесь весь мир поет
Шорох, свист и щебет.
Музыка во всем живет!
Мир ее волшебен!
|
Дети (поют): Добрый, добрый
день,
Добрый день! Добрый день!
Нам здороваться не лень!
|
2.
Введение
|
|
На занятиях музыки мы будем
не только учиться понимать музыку и даже её рисовать
ТЕМА «Три
кита» в музыке
СЛАЙД №4
Из чего состоит музыка?
Давайте подумаем и заполним
свободные клеточки. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.
1. Кто сочиняет музыку?
2. А кто будет исполнять
музыку, которую написал композитор.
(Смотрим
на вторую строчку слайда с клеточками)
3. Кто музыку будет
слушать?
Вот мы с вами и выяснили:
Чтобы возникла музыка,
нужен композитор, исполнитель и слушатель.
|
- Композитора, исполнителя, слушателя.
- Композитор.
- Исполнитель.
- Слушатель.
композитор,
исполнитель и
слушатель.
|
3.Этап
подготовки ребенка к активному и сознательному освоению материала.
|
|
Неизвестно,
станет ли кто-нибудь из вас композитором, но исполнителями и слушателями
будут обязательно все на занятиии А сейчас
мы переходим к главной теме : «Три кита» в музыке. Существует древняя
легенда про трех китов, на которых будто бы Земля держится. Так вот музыка
тоже держится на «Трех китах». Этих «китов» в музыке называют«ЖАНРАМИ». «Три кита» - три основы. (показываю
иллюстрацию с изображением в музыке)
Сейчас
мы познакомимся с музыкальными жанрами. Все произведения,
которые сегодня будут звучать, написаны великим русским композитором Петром
Ильичом Чайковским, который написал много музыкальных произведений для
взрослых и детей.
Музыка
любит тишину, поэтому надо слушать музыку молча и подумать над вопросами:
-как
звучит музыка?
-
где звучит музыка?
-
как её можно записать?
|
Дети рассматривают
иллюстрацию ТРЁХ КИТОВ
|
4.Этап
усвоения новых знаний:
|
|
СЛАЙД
№5 «МАРШ»
СЛАЙД
№ 6
1.
Какая это музыка?
2.
Для чего она нужна?
3.
Где она звучит в жизни?
4.
Как её можно записать?
Музыка,
которая сейчас прозвучала называется «Марш деревянных солдатиков», а сочинил
эту музыку композитор П.И.Чайковский
(показываю портрет)
Как называется I жанр?
|
Слушание музыки.
Четкая, энергичная.
Чтобы шагать.
На праздниках, в театре.
Чёрточками, палочками.
Марш
|
Пусть
наши пальчики «помаршируют» по музыку.
СЛАЙД
№ 7
Слушайте
в тишине и подумайте:
-Как
звучит музыка?
-
Как её можно записать?
Эта
музыка является видом искусства, в котором художественные образы возникают из
четкой смены выразительных положений тела.
Звучит
«Вальс» П.Чайковского.
Педагог: А что же такое вальс?
Прошу
(по желанию) чтобы несколько детей исполнили движения вальса под музыку и
выясним, что движения вальса плавные. Значит – вальс плавный танец.
СЛАЙД
№ 8
Затем
я предлагаю небольшой подгруппе детей (5-7 чел) исполнить движения под другую
музыку. (Звучит «Итальянская
полька» С. Рахманинова).
-
Как звучала музыка?
- какой ЖАНР музыки
прозвучал?
-
А может быть кто-то знает, как этот танец называется?
Если
дети затрудняются ответить педагог им помогает.
Педагог: веселый
жизнерадостный танец «Польку» написал
П.И.Чайковский.
|
Дети отбивают пульс марша.
Танец.
Дети
слушают и выполняют плавные движения рукой.
Дети
слушают и выполняют движения руками.
Веселая
жизнерадостная солнечная, праздничная, танцевальная
Танец.
полька
|
СЛАЙД
№ 8
1.
Назовите танцы, которые ты знаешь?
2.
Когда люди танцуют?
3.
С какими чувствами?
СЛАЙД
№ 9
(Звучит
«Сладкая грёза» П.Чайковского).
-Какой
жанр звучит?
Музыка,
которую вы услышали - это наиболее распространенный род вокальной музыки.
-
Что хочется делать под эту мелодию?
Почему?
-
Покажите рукой характер мелодии.
|
Самбо,
ча-ча-ча, хоровод.
На
праздниках, когда весело.
Радостными,
с удовольствием.
Песня.
Петь.
Потому
что она звучит напевно и протяжно.
Показывают руками характер музыки.
|
4.Этап
закрепления новых знаний.
|
|
Послушайте ещё одну музыку
и назовите жанр произведения?
(Исполняю «Песню о школе»
Д.Кабалевского)
1.Какой это жанр?
2. Почему вы так решили?
3. О чём рассказывается в песне?
4. Покажите рукой музыкальные предложения.
5.На что похожи эти
движения.
6. Поиграем в игру «ЭХО». Я пою, а вы за мной
повторяете, как «эхо».
7. Подбери сопровождение к
песне на металлофоне.
|
Песня.
Напевная,
протяжная.
О
школе.
Показывают рукой фразы.
На
дуги или волны.
Разучивание
песни по фразам.
|
5.Подведение итогов.
|
|
СЛАЙД
№11.
Какой
из этих рисунков относится к маршу, танцу, песне. Дети находят нужный рисунок
и отвечают.
Подведение итогов занятия: - Сегодня мы
познакомились с тремя основными «Китами» - жанрами в музыке. Назовите эти
жанры?
Чем
они отличаются друг от друга?
Домашнее задание: послушайте их дома.
|
Дети
отвечают.
Марш,
танец, песня
Ответы
детей.
.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий